Задания по русскому языку
1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
2. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды - ____________ цв…ток - _________________
З…ма - ____________ к…тята - _________________
Д…ма - ____________ б…льной -_______________
м...ря - ____________ б…льшой - _______________
3. Исправь ошибки.
Мы чясто ходим на соседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
4. Впиши слова. По 5 слов
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
5. Напиши подходящие слова. По 5 слов
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
6. К данным словам запиши слова, близкие по значению (синонимы).
Симпатичный - _____, храбрый - _____, небольшой - ______, рядом - _______, пламя - ______, автомобиль - ______, врач - ______, азбука - ________.
7. К данным словам запиши слова, противоположные по значению (антонимы).
Близкий - ___, большой - ____, говорить -_____, вежливый - _____, холод - _____, хорошо - ____, длинный - ______, смеяться - ______, широкий - _____, новый - ____, легкий - _______.
8. Определи границы предложений. Спиши, соблюдая «красную строку». Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. В последнем предложении раздели слова на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!).
Прозвенел звонок над лесом летит сорока синий шарик лопнул лужи замерзли тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.
9. Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
10. Зачеркни «лишнюю» гласную.
Л ( а, о)скает, ж(а,о)ра, ш(и,е) рокая,подз(и,е) мелье, сб(е,и)гает, бр(о,а) дить, кр(е,и)чать, закр(и,е)пили, г(о,а) лодный, ож( и,е)вают, ус(о, а) дил, ск ( а,о) льзит, ш (а,о)рфы.
11. Выполни по образцу.
Зёрна- зерно гнёзда-
Сёстры- слёзы-
Пчёлы- звёзды-
12. Вставь
парную звонкую или глухую согласную.
Ю__ка,
бу__ка, блу__ ка, варе__ ка, ча___ ка,
незабу__ка, сне__ки,
выста__ка, кру__ка, подру__ка, бли___ кий, ло__ка, поса___ка, була___ка, слё___ки,
це__ь, бра___, гвоз___ь, гря___Ь, скатер___ь, морков___ь.
13. Игра
«Корректор». Исправь ошибки.
В лесу в большой луже жыл маленький
лягушонок. Он очень любил липить из глины.Сначяла он липил лепёшки. Потом стал
лепить колобки и лимоны. А после этово слепил льва на лыжах и лашадку в лотке. Звери
сматрели, смиялись и ласково гладили лягушонка по спене.
14. Подчеркни слова, которые пишутся с
заглавной буквы.
ЗЕБРА,
ДЕРЕВО, МИНСК, ЛЕНА, БЕЛАРУСЬ, ВАСЬКА, СВИСЛОЧЬ, РЕКА, СОЖ, РЕСПУБЛТКА
БЕЛАРУСЬ, КОТ БАРСУК, ЯКУБ КОЛАС.
15. Вставь пропущенную букву. Раздели каждое
слово на слоги вертикальной чертой и поставь ударение.
Пал__то,
бол___ница, мал___чик, рел___сы, васил___ки, жил__цы, школ____ники, белен___кий,
берёзон___ка, серен___кий, добрен___кий.
16. Запиши любые 10 слов. Обведи синим цветом твёрдые согласные, а зелёным-мягкие согласные. : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания по математике
Реши задачи.
1.
Мама дала
Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось
15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?
2.
2.В бочке
было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса.
Сколько литров кваса перелили в бидон?
3.
Миша прыгнул
в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше,
чем другой?
4.
Овца живет
15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?
5.
На праздник 9 Мая
дети читали стихи. Девочки прочитали 7 стихов, а мальчики 9. Сколько всего
прочитали стихотворений?
6.
Оля
помогала маме мыть посуду. Мама помыла 6 тарелок, а Оля помыла 3 чашки. Сколько
всего вымыто посуды?
7.
К новогоднему
празднику ученики украсили школьный класс. Девочки вырезали из бумаги 15
снежинок, а мальчики 20 хлопушек. Сколько всего украшений сделали ученики?
8.
В классе на
подоконниках окнон стоят 36 горшков с цветками. На первом подоконнике стоят 12
горшков, на втором 14. Сколько горшков на третьем подоконнике?
9. У Коли в аквариуме 18 рыбок – 9 скалярий и 11 барбусов. Коля подарил Ване 4 скалярия, а Пете 4 барбуса. Сколько рыбок каждой породы осталось у Коли?
10. Карлсон за
один день съел 10 банок варенья, а за второй день съел
на 3 банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Карлсон
за два дня вместе?
11.В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй
тетрадях – по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?
12. Гусь весит 9 кг, а курица – на 7 кг меньше.
Сколько весят гусь и курица вместе?
13. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них
выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные – красками. Сколько
рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?
14. В школьный буфет привезли два лотка с булочками.
На одном лотке было 40 булочек, на другом – 35. За первую перемену продали 57
булочек. Сколько булочек осталось?
15. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых
листочков у нее было 12, осиновых – на 4 меньше, а кленовых столько, сколько
дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?
80 - 30 = |
90 + 10 = |
20 + 50 = |
90 - 50 = |
30 + 30 = |
40 - 20 = |
70 - 60 = |
30 + 60 = |
80 - 60 = |
50 - 20 = |
70 - 10 = |
40 + 30 = |
100 - 60 = |
20 + 50 = |
40 - 10 = |
90 - 10 = |
80 - 10 = |
70 + 30 = |
40 + 20 = |
80 - 50 = |
30 + 50 = |
90 - 20 = |
30 + 10 = |
20 + 20 = |
90 - 50 = |
80 - 40 = |
60 - 30 = |
70 - 50 = |
20 + 30 = |
50 - 30 = |
33 + 5 = |
78 + 1 = |
37 - 4 = |
23 + 5 = |
25 - 3 = |
44 - 3 = |
78 + 1 = |
72 + 3 = |
83 + 6 = |
51 + 4 = |
49 - 5 = |
76 + 2 = |
52 + 6 = |
43 + 6 = |
38 - 5 = |
35 - 4 = |
64 - 3 = |
26 - 4 = |
54 + 3 = |
67 - 4 = |
35 - 4 = |
22 + 3 = |
47 + 2 = |
28 - 6 = |
45 + 3 = |
66 - 2 = |
91 + 2 = |
55 - 3 = |
67 - 2 = |
56 + 3 = |
35 + 4 = |
78 + 1 = |
21 + 7 = |
72 + 2 = |
76 + 2 = |
26 + 3 = |
34 - 3 = |
64 - 3 = |
43 + 6 = |
75 - 1 = |
64 + 2 = |
54 + 3 = |
50 - 9 = |
30 - 8 = |
40 - 7 = |
20 - 7 = |
30 - 2 = |
40 - 2 = |
70 - 9 = |
70 - 1 = |
30 - 2 = |
70 - 3 = |
60 - 1 = |
80 - 7 = |
90 - 2 = |
70 - 5 = |
90 - 9 = |
50 - 4 = |
30 - 8 = |
80 - 1 = |
1. 1. Запиши числа по возрастанию: 73, 65, 29, 53, 32, 9,
95, 47.
2. 2. Вычисли:
75+3
89-5
50-9 20+5 38+2 12+(30-10)
92+7 48-7 30-4
70+2 41+9
13-(6+4)
36+2
37-7
70-5
90+7 25+5 9+(20-10)
53+6 66-5 40-7 50+3
33+7 (29-20)+60
82+4
74-2
20-6
20+8 98+2 (90-70)+14
3. 3. Запиши числа: 4дес.6ед.; 8дес.9ед.;
7дес.; 3ед.6дес.; 9дес.;
7дес.2ед.; 5ед.3дес.;
3ед.; 3дес.1ед.; 6дес.5ед.8дес.;
2дес.4ед.; 9дес.7ед.
4. 4. Сравни: 2дм … 20см
75мин … 1ч 3м … 3см
1см … 1дм 60мин … 1ч 30дм … 1м
30см … 3дм 30мин … 3ч 4м … 40дм
9см … 9м 4ч …. 4мин 50см … 5дм
7дм6см … 7дм 1ч30мин
… 90мин
6дм9см … 69см 5ч6мин … 5ч
5. ЗАДАЧИ:
1.
В коробке лежит 20 красных карандашей, а синих – на
19 больше. Сколько всего в коробке карандашей?
2. Ваня нарисовал 25 треугольников, а квадратов на 10 меньше. Сколько фигур нарисовал Ваня?
3.
В одном ящике 25 кг огурцов. Сколько огурцов в трёх
таких ящиках?
4.В автобусе ехало 38 пассажиров. На остановке вышло 7, а зашло 10 человек. Сколько пассажиров стало в вагоне?
5.Сколько всего машин на стоянке, если грузовых 8, а легковых 12?
7.Ящик на 15 кг легче,
чем мандарины, которые в нем находятся. Какая масса ящика с мандаринами, если нём
16 кг мандарин?
8.В мешке 30 кг
муки. Из 5 кг муки мама напекла хлеба, 2 кг муки израсходовано на пироги.
Сколько кг муки осталось в мешке?
9.Маша 20 мин играла в куклы, 30 мин рисовала. Сколько времени Маша смотрела мультфильм, если на все было потрачено 1 час?
10.Сколько конфет осталось в коробке, если за чаем съели 15, вечером – 10, а всего было 35 конфет?
11.На двух тарелках
по 20 ягод. С первой тарелки взяли 8 ягод, а со второй столько, сколько
осталось на первой. Сколько всего ягод взяли?
12.В поле работали 11 тракторов, грузовиков на 5 больше, чем тракторов, а комбайнов на 9 меньше, чем грузовиков. Сколько комбайнов работало в поле?
13.В соревнованиях
приняли участие 85 учеников из трёх классов. Учеников 6 класса было 20 человек,
7 класса – 30 человек, а остальные из 8 класса. Сколько учеников 8 класса
приняли участие в соревнованиях?
14.Из бочки взяли
первый раз 20 л воды, второй раз – на 30 л больше. Осталось в бочке столько
воды, сколько взяли первый раз. Сколько литров воды было в бочке сначала?
Вычисли:
45+10 67-20 68-30
65+30 53-30 29+50
39+20 75-40 83-50
50+36 69-20 99-80
40+27 84-60 30+26
70+10 59-50 62+30
26+60 64-30 75-40
30+38 79-40 61-21
Заданне па беларускай мове
1. Прачытайце тэкст. Якія змены адбываюцца ў прыродзе зімой?
Зіма
Моцна скаваў м..роз г..лую зямлю. Х..лодная кара лёду леʹгла на р..ку і в..зера.
Пап..ўзлі па небе снегавыя хмары. Закружыўся ў паветры белы пушок. Снег нячутна лёг на хаты, пл..ты. плот – рус. забор
Устаўце прапушчаныя літары ў словы. Растлумачце іх правапіс.
2. Прачытайце тэкст. Для каго садзіў дзед яблыні? Пра што гэта сведчыць?
Дзед і яблыні
Дзед са..іў яблыні. Яму сказалі: “Навошта ..абе яблыні? Доўга чака..ь з гэтых яблынь пла..оў, і ты не з’ясі з іх яблычкаў”. Стары адказаў: “Я не з’ем – іншыя з’яду..ь, мне падзякую..ь”.
Дапішыце ў словы прапушчаныя літары, растлумачце іх правапіс.
3. Закрэслі лішнія літары ў дужках.
Якая прыгожая назва ў нашай краіны – (б, Б)еларусь! А яшчэ мы завём яе – (Р, р)адзіма. А яшчэ – (б, Б)ацькаўшчына. А яшчэ – (а, А)йчына.
4.Падзялі рысками словы на склады.
Чарніцы, суніцы, маліны, нарэчкі, каліна.
5.Падкрэслі словы, якія нельга пераносіць.
Бусел, драч, крумкач, пшак, зязюля.
6.Знайдзі і падкрэслі словы, якія аднолькава дзеляцца на склады і для пераносу.
Арол, пліска, верабей, дзяцел, малінаўка.
7.Падкрэслі словы, у якіх націскі не супадаюць у рускай і беларускай мовах.
Старая, радня, у ваду, рака, неба, дровы, смешная, авёс, вецер, сонца.
8.Закрэслі лішнюю літару ў дужках.
Сеў на саначкі Мар(о, а)з,
П(о, а)зірае : «Хто б надвёз?»
Д(о, а)ўга, д(о, о)ўга ён сядзеў —
Н(а, о)с у дзеда п(о, а)сінеў.
9. Устаў прапушчаныя літары:
В..жака, а..сянка, к..ранятка, чара..нік, крана..шчык,
Я..ген, б..рак, паля..нічы, аг..рок, р..чка, жора.., пав..чок, ласта..ка,
дрэ..ца, шпако..ня, прыеха.. ..ранку, адпачывала ..летку, пайшла.. школу, пія..ка,
во..к, г..сак, малява.., будо..ля, м..рашка, барс..к, узя.., Па..лік, р..жа,
садо..нік, касмана..т, Мар..ся, жо..ты, устала ..ранк.., пайшла .. магазін,
прыгну.. ..верх.
10. Падзялі вертыкальнай
рыскай словы для пераносу:
Мядзведзь, птушаняты, ягадка, майстар, збожжа, працаўнік,
садзік, якар, маладыя, калоссе, рамонак, аўторак, лаўка, сойка, канькі, сябры,
грэчка, бераг, карэнне, ураджай, адзенне, дожджык, поўдзень.
11. Прачытай.
Устаў прапушчаныя літары о, э,
а.
Кам..ры, к..сы, стр..лы, ш..птаць, ч..рга, м..рскі,
з..мок, стр..хі, х..ваўся, хол..д, к..за, м..р..- зы, п.лоска, р..чны, с..сна,
р..чка, стр..ха, д..жджы, г..л..сы, п..лі, с..рдэчны, стр.ла, ш..пт, г..р..ды,
шч..бет, ц..на, м..рак, с..рца, тр..ва, гол..д
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.